Утилизация и переработка шин

Утилизация шин и дальнейшая их переработка приобретает огромное экономическое и экологическое значение.

Это связано в первую очередь с тем, что шины являются длительным источником загрязнения.

Резина огнеопасна и не подвержена биологическим разложениям.

В кучах покрышек, целые колонии грызунов нашли себе удобное место для проживания. Всем известно, что грызуны являются переносчиками различных инфекционных заболеваний.

Переработка шин

Постоянное растущее количество автомобилей, привело к колоссальному их накоплению. Утилизация шин, и проблемы связанные с ней, создали почву для открытия новой отрасли промышленности – переработке шин.

К сожалению, в России данную отрасль не считают интересной с финансовой точки зрения. Так как необходимое оборудование для нее стоит относительно дорого.

В России перерабатывается около 20% шин от общего выпущенного количества. В связи с этим наносится непоправимый урон окружающей природе.

Более благополучно этот вопрос решается в других странах. Например, в Европе уровень переработки составляет 77%, в Японии – 88%, в США – 86%.

Согласно российскому законодательству, использованные покрышки принадлежат к отходам IV класса, и должны быть обязательно утилизированы. В России же, как правило, их закапывают, или просто выбрасывают.

утилизация шин и покрышек

Виды переработки

В настоящее время промышленность располагает двумя видами переработки изношенных шин:

  • физическим
  • химическим

Химический вид утилизации – это высокотемпературная переработка или сжигание. Данный способ получил меньшее распространение из-за выброса в атмосферу сажи и токсичных продуктов горения.

При химическом виде переработки покрышки используют как энергоресурс вторичного порядка. Второй способ, физический, распространен в большей степени. Он заключается в измельчении шины.

Применение полученного сырья

Полученный таким способом продукт – порошковая резина широко используется при производстве различного вида изделий (подошвы для обуви, шины, шланги и т.п.). Имеет место применение этого продукта в качестве резинового модификатора асфальта.

Применение такой резины при производстве асфальтобетона повысило его эксплуатационные характеристики и увеличило сроки службы такого покрытия в 1,5 – 2 раза.

В Европе утилизация одной покрышки, обходится 1,5 евро, в США около 2 долларов, в Японии – 3,3 евро. Для России средняя цена утилизации одной покрышки легкового автомобиля равна примерно 200 рублям. Нельзя не согласиться, что это не великая цена за сохранение природы нашей страны!



Социальные закладки