Утилизация шин и покрышек

Автомобильные шины и покрышки являются самыми объёмными резиносодержащими отходами.

Несмотря на законодательные нормы, предписывающие их обязательную переработку, промышленная утилизация шин и покрышек охватывает не более четверти всех отходов, основная их часть выбрасывается на свалки или сжигается.

В то же время, существует ряд технологий, которые позволяют использовать отслужившие свой срок шины и покрышки и тем самым избежать серьёзных экологических проблем, связанных с их бесконтрольным хранением.

Сжигание отработанных шин

Изношенные автомобильные шины уже несколько десятилетий используются в качестве альтернативного вида топлива в бумажной и цементной промышленности.

Это позволяет сэкономить до 25% ценных видов топлива и одновременно обеспечить полное разложение резины. В Англии и США работают несколько установок, вырабатывающих электроэнергию за счёт сжигания шин и покрышек.

Утилизация шин и покрышек

Пиролиз шин и покрышек

Этот процесс протекает при высокой температуре без доступа кислорода. При этом из молекул натурального или синтетического каучука получаются более простые органические вещества:

  • технический углерод,
  • разнообразные горючие газы и т.д.

Получившиеся в итоге жидкие и газообразные фракции используют как топливо, а также в качестве компонентов при производстве растворителей и смягчителей для восстановления автомобильной резины. Твёрдые продукты пиролиза применяют в виде добавки к битуму в дорожном строительстве.

Механические способы переработки

Утилизация шин и покрышек путём их механического измельчения позволяет использовать полученные в результате резиновые частицы для производства новых резиносодержащих изделий.

Методы измельчения различаются как по способу механического воздействия, так и по температуре, при которой осуществляется переработка шин. Как правило, этот процесс является многоступенчатым и требует предварительной сепарации резины, металла и текстильного корда.

Резиновые порошки, крошку и гранулы, полученные при механической переработке шин и покрышек, применяют:

  • при изготовлении напольных покрытий для стадионов, кортов и игровых площадок;
  • для производства кровельных, гидроизоляционных и облицовочных композитных материалов;
  • в качестве добавок в цементную смесь и асфальтобетон;
  • при изготовлении новых покрышек и других автомобильных деталей;
  • как сорбент для сбора нефтяных загрязнений при экологических катастрофах.


Социальные закладки