Утилизация автомобильных шин

Увеличение количества автомобилей в развитых странах происходит непрерывно и весьма динамично. В связи с этим все большую актуальность приобретает такой вид деятельности, как утилизация автомобильных шин.

Необходимость переработки данных отходов очевидна: с одной стороны, изношенные шины становятся источником загрязнения окружающей среды, а с другой – материал шин – это вторичный ресурс.

Каучук, текстильный корд, металл – вот те материалы, которые можно получить при переработке данного вида отходов.

Методы переработки шин можно разделить на две большие группы:

  • физический метод переработки шин;
  • химические методы.

Переработка резиновых отходов физическим методом

Сегодня наиболее актуальным является использование отходов в форме дисперсных материалов. Физический метод переработки шин (механическое измельчение) позволяет получить частицы, которые в наиболее полной мере сохраняют первоначальные свойства и структуру каучука.

Однако процесс измельчения является весьма сложным, поскольку необходимо рассчитывать величину, направление и интенсивность приложения действующей нагрузки, а так же вести учет результатов разрушения.

Физические методы измельчения можно классифицировать по следующим показателям: по температуре измельчения и по механическому воздействию.

По температуре измельчения методы делятся:

  • процесс при отрицательной температуре;
  • процесс при положительной температуре.

По механическому воздействию методы делятся:

  • удар;
  • истирание;
  • сжатие;
  • сжатие со сдвигом;
  • резание.
Утилизация автомобильных шин

Химические методы переработки автомобильных шин

По сути, утилизация автомобильных шин химическими методами – это использование их, как вторичный энергоресурс. При этом происходят глубокие и необратимые изменения структуры полимеров.

Зачастую, осуществление этих методов происходит при высоких температурах и состоит в термической деструкции полимеров. Этими методами являются сжигание, пиролиз, крекинг. Способы сжигания для утилизации можно разделить на прямой и косвенный.

Прямой метод

Прямой метод сжигания предполагает сжигание в избытке кислорода грубоизмельченных шин. Так же возможен вариант добавления частично измельченных шин к другому сжигаемому материалу. При этом увеличивается теплотворная способность смеси.

Косвенный метод

Косвенный метод предполагает сжигание с использованием газа, который был получен в процессе переработки шин (например, пиролиз). Освобожденная таким образом энергия может служить для подогрева воды, получения водяного пара. Но к недостатку можно отнести, что в процессе сжигания уничтожаются вещества, имеющие ценность для химической промышленности.

Вопрос утилизации автомобильных шин является актуальным в ряде государств и несет в себе как экологический, так и экономический эффект.



Социальные закладки