Утилизация автомобильных аккумуляторов

Ситуация с утилизацией автомобильных аккумуляторных батарей в России находится в стадии легализации. Работа с отходами, содержащими свинец, требует особую лицензию. В настоящее время далеко не все организации, занимающиеся этим видом деятельности, имеют таковую лицензию.

Самая большая опасность состоит в том, что многие нелегальные пункты принимают аккумуляторные батареи со слитым электролитом. Электролит сливается в любые не приспособленные для этого места, тем самым нанося огромный вред экологии.

Покупка и утилизация аккумуляторов необходима для того, чтоб была возможность нейтрализовать кислоту, содержащуюся в электролите.

Для этого применяется щелочь и при нейтрализации щелочного электролита наоборот кислота. Утилизация, имеющая промышленный масштаб требует серьезный подход.

утилизация аккумуляторов

Возникающие трудности

Казалось бы, чего проще смешать жидкости и дождаться окончания реакции, но когда речь идет о тоннах этих веществ…. Утилизация аккумуляторов в масштабах хотя бы конкретно взятого города, требует решения многих вопросов:

  • Транспортировка к месту и возможность хранения
  • Поставка жидкостей для нейтрализации с возможностью хранения
  • Обеспечение правильного процесса нейтрализации отходов (расчет количества веществ, соблюдение безопасности)
  • Техническое оборудование мест утилизации (фильтры, вытяжки, сосуды для проведения химических реакций и т.д.)
  • Удаление или переработка самих продуктов реакции

Переработка отходов

После нейтрализации жидкостей остаются твердые отходы. Основными получаемыми продуктами переработки являются свинец, никель, кадмий, литий и другие металлы. Все они успешно переправляются в металлургию.

При их получении образуется большое количество шлаков. В связи с тем, что шлаки образуются при высоких температурах, все они являются экологически чистыми продуктами и находят себе широкое применение в промышленности.

Также успешно перерабатываются и корпуса аккумуляторных батарей. Продуктом переработки которых являются различные пластмассы.

Немного статистики

Переработка АКБ с получением вторичных металлов диктуется не только экологическими соображениями. По данным специалистов, энергозатраты при переработке аккумуляторов с извлечением металлов в 3 – 4 раза ниже, по сравнению с металлургическим переделом концентратов, получаемых из природных руд.

Мировое производство вторичного свинца, по данным статистиков, в последние годы составило 3,5 – 3,8 млн. тонн в год. Это приблизительно 50 – 52% общего его производства.



Социальные закладки