Технология производства шин

На сегодняшний день существует большая потребность в каучуковом сырье. Шины, уплотнители различных типов изготавливаются именно из этого сырья. Сама процесс довольно простой, но требует больших затрат энергии и рабочей силы.

Как правило, технология производства шин делится на три основных этапа: подготовка сырья, формирование формы, и конечная доводка. «Сырая резина» поступая на предприятие, первым делом смешивается с сажей и другими компонентами, которые указаны в государственном стандарте. Для этого применяется резиносмеситель или аппарат Бенбери.

Создание резиновых лент и принудительная их пропитка различными жидкостями, происходит на вальцевом станке. За счет давления, которое создается при разнонаправленном вращении двух валов происходит, структурная деформация, до заданных параметров.

Далее следует процесс кладирования – это соединение резины с тканевой основой, для обеспечения большей прочности и износостойкости. Полученный материал проходит еще обработку на экструдере, где за счет стального сердечника и формируется протектор шины. Далее вся поверхность подвергается обработке специальными реактивами и растворителями.

Технология производства шин

Завершающий этап производства

Зачастую технология производства шин подразумевает использование большого количества химикатов, особенно на завершающих этапах. Сборка шины является самым сложным и длительным технологическим процессом, на протяжении всего периода производства, поскольку требует специально обученного оператора для выполнения большого объема работы вручную.

Все компоненты (основа, борта, протектор) доставляются в сборочный цех. Основа устанавливается на вал машины, который оборачивается с небольшой скоростью и центрируется. После оператор начинает проклейку всех составляющие в единую конструкцию, как правило, применяется вещество гексан.

Готовые шины достаточно плохо изолированы и выполнены из «сырой» резины, поэтому должны пройти процесс вулканизации. Для предотвращения прилипания сырья к формам поверхность обрабатывается специальным раствором. Вулканизатор нагревает вещество до высоких температур, тем самым делая резину твердой и менее эластичной.

Завещающий этап включает в себя доводку и центровку, готового продукта. Все дефекты устраняются на шлифовочных станках с абразивным кругом. После отбраковки происходит упаковка и отправка в места реализации. Для предотвращения появления микротрещин, на поверхность наносятся специальные растворы, которые проникает в верхний слой вещества, создавая дополнительную защиту к механическим повреждениям.



Социальные закладки