Переработка шин в топливо

Современная автомобильная индустрия развивается очень быстрыми темпами, что приводит к непрерывному накапливанию большого количества изношенных автомобильных покрышек.

Процесс их естественного разложения превышает 100 лет, а их утилизация путем обычного сжигания неблагоприятно сказывается на экологии. Именно по этой причине переработка шин в топливо имеет огромное экологическое, а также экономическое значение.

Изношенные автомобильные шины перерабатываются с целью получения пригодных к продаже полукокса и пиролитических масел, а также неконденсируемого газа, используемого в газовом бойлере.

Переработка шин в топливо

Технология переработки шин методом низкотемпературного пиролиза

Переработка шин в топливо производится в модульной установке с производительностью 3 тонны за час работы.

Использованные автомобильные покрышки измельчают на куски размером около 5х5 см и транспортируются в бункер для порционной загрузки в реактор, где без доступа кислорода при температуре 400 градусов и постоянном перемешивании происходит распад измельченных покрышек на основные компоненты, которые использовались при производстве.

Эти компоненты являются обычными нефтяными фракциями (полукокс), пары (масла) и газ. Пары и газ из реактора удаляются при помощи системы поддержания вакуума, затем их отделяют и охлаждают, в результате чего получается неконденсируемый газ и масла.

Содержащиеся в полученных маслах твердые включения удаляют в гидроциклонной установке, а в центрифуге удаляется вода. Полученный полукокс охлаждают при помощи воды в шнековом транспортере.

Для отделения инертных материалов (камни, грязь и другие) и металлов используют виброконтейнер с магнитным сепаратором.

Использование продуктов пиролиза

Полученные в результате пиролиза пиролитические масла могут быть использованы в качестве топлива в газовых турбинах или дизельных двигателях (двухтактных), так как по своим физическим характеристикам они очень похожи на тяжелую нефть.

В химической промышленности эти масла используют для получения dl-лимонена, очень ценного продукта на международном рынке. Полукокс перерабатывают (сжигают) для получения энергии на электростанциях, газ и масла одновременно используют в качестве топлива в паротурбинной электростанции.

Проблема переработки бывших в употреблении автомобильных покрышек очень актуальна на сегодняшний день. В связи с тем, что запасы природного сырья нефти невосполнимы, использование вторичных ресурсов, которыми и являются использованные шины, должно быть максимально эффективным и может стать отдельной отраслью промышленности.



Социальные закладки