Методы переработки шин в крошку

Каждые два-три года любой автомобилист покупает новые шины. Куда же девать старые шины? За хранение на территории предприятия старых покрышек ежеквартально увеличивается налог за влияние на окружающую среду. В связи была изобретена переработка шин в крошку.

Использование порошковой резины

Резина не разлагается, так что если не заниматься утилизацией шин, то свалка под шины может занять достаточно крупную территорию.

Технический углерод при горении выделяет токсичные газы, поэтому сжигать шины тоже нельзя. С другой стороны резиновая крошка имеет обширную сферу применения.

Конкретная область применения зависит от размера крошки:

  • крошка размером 0,2-0,45 мм добавляется в резиновые смеси при производстве новых шин и резинотехнической продукции вообще;
  • крошка с размерами частиц до 0,6 мм применяется при изготовлении резиновой обуви и других изделий;
  • с размерами до 1,0 мм – для производства композиционных кровельных материалов, подкладок под рельсы, гидроизоляционных материалов;
  • с размерами от 0,5 до 1,0 мм – как добавка в асфальтобетонных смесях

Характеристики такой резины не отличаются от характеристик резины, изготовленной только что из сырого каучука. Дробленая резина увеличивает трещиностойкость дорожного полотна. У дорог с порошковой резиной в два раза повышается коэффициент сцепления на мокрой поверхности.

переработка шин в крошку

Низкотемпературная переработка шин

Представляет собой дробление шин при низких температурах от -60 до -90 градусов Цельсия. Для охлаждения используется либо установки с жидким азотом, либо турбохолодильные машины.

Из-за высокой стоимости транспортировки, хранения и изготовления жидкого азота предпочтительнее использовать турбохолодильные машины. Их применение позволяет снизить себестоимость процесса в 3-4 раза, энергозатраты в 3-4 раза.

Принцип технологии основан на свойстве резины становиться хрупкой при низких температурах. После заморозки шины дробятся взрывным способом.

Полученная таким образом масса поступает в магнитный сепаратор, а далее – на аэросепаратор, где резиновая крошка сортируется по размеру в мешки.

Бародеструкционная технология

Основана на свойстве псевдосжижения резины под высоким давлением и вытеканием её через отверстия камеры. Дальше, как и при низкотемпературной переработке поддаётся дальнейшему измельчению и сепарации. Металлокорд выходит из специальной камеры в спрессованном виде.

Механическая переработка шин

Основа технологии – механическое измельчение шин до мелких кусков с дальнейшим отделением текстильного и металлического корда.

Шины проходят агрегат трёхкаскадной ножевой дробилки, где измельчаются до размеров 30х50 мм, после чего обрабатываются в молотковой дробилке с одновременным отделением корда. Далее масса проходит магнитный сепаратор.

На следующем этапе куски резины пропускаются через экструдер-измельчитель. Одновременно производится окончательное отделение текстильного волокна при помощи гравитационного сепаратора.

Кроме выше перечисленных существует значительно более экономичная обработка с помощью озона, которая также экологически безвредна. Но на данный момент она мало где используется.



Социальные закладки