Применение вторичного сырья с максимальной эффективностью в наше время становится просто необходимым, эта сфера постоянно развивается и расширяет границы использования.
Немногие догадываются, что переработка резиновых покрышек бывших в употреблении имеет колоссальное значение для экологии и экономики всех промышленно развитых стран мира.
Как это ни странно, но чаще всего применяются два совершенно противоположных пути создания вторичного сырья из бывших в употреблении шин.
Этот способ характеризуется использованием режущего инструмента с последующей переработкой получившегося материала (резиновой крошки) в регенерат или различные резинотехнические продукты.
Нужно сказать, что такой способ, по мнению экспертов, обладает наилучшими параметрами для экологии, государственной прибыли и рентабельности предприятия в целом.
Его самым главным плюсом является сохранение изначальных свойств продукта. Но помимо этого имеется также ряд серьёзных минусов:
В этой ситуации переработка резиновых покрышек происходит за счёт изменения химической структуры материала, в конечном счете, получаются продукты разложения жидкой структуры (похожие на нефтепродукты), которые используются для производства горючих, антикоррозионных изделий и.т.д.
Главный минус варианта: первоначальные свойства материала не сохраняются.
Оба способа имеют следующие недостатки: большая себестоимость, низкая эффективность и высокая сложность производства.
Кроме выше указанных средств, существует ещё несколько путей переработки, которые не получили особого распространения:
При производстве вторичного сырья всеми тремя способами первоначальные свойства резины не сохраняются, используются большие энергетические затраты, загрязняется экология.