Переработка автопокрышек

В нашем мире широко распространен автотранспорт. В каждом доме имеется по одной (а то и несколько) машин сразу, и все они имею резину.

Так же в быту и на производствах широко применяются материалы содержащие резину, которые в процессе отработки необходимо утилизировать. Поэтому на сегодняшний день переработка автопокрышек является важным и актуальным вопросом.

Не все резиносодержащие материалы подвергаются переработки для вторичного использования, в основном их используют в качестве топлива.

Методы переработки автопокрышек делятся на два вида:

  • Физический;
  • Химический.

Переработка не является на данный момент совершенно отлаженной системой, которая дает 100% результат качества утилизированной продукции пригодной к повторному эксплуатированию. Пока при одних и тех же технологических параметрах, при переработке, результаты весьма нестабильны.

Переработка автопокрышек

Методы переработки автомобильных шин

Использование не переработанных шин

Используется для благоустройства искусственных мест обитания устриц и рыб. В германии было создано около 200 таких мест, причем загрязнение воды сводится к нулю.

Так же, при помощи автопокрышек производят защиту склонов от эрозийных пятен. Шины закапываются, и поверх них происходит посев травы. Так же используется как звуковой барьер и барьер безопасности на автострадах.

Переработка автопокрышек с целью получения энергии

Данный вид переработки оценивается не однозначно. В первую очередь это связано с огромным выделением вредных веществ в окружающую среду. Так же в результате очага возгорания, при необходимости потушить составляет огромную сложность.

На примере Канады, горевшие там автопокрышки тушили 17 дней вертолетами (водой, грязью, снегом). С другой точки зрения, возможна безопасная переработка в специальных печах.

Но этот процесс не является перспективным, ни с энергетической, ни с экономической точек зрения. На процесс сжигания шины уходит столько средств и материала, сколько необходимо для изготовления новой покрышки.

Использование шин в качестве топлива на цементном деле

Ученые установили, что при использовании автопокрышек в этом деле, снижает расход полезных ископаемых (кончаемых) на 25%, а так же значительно снижается вред, оказываемый на окружающую среду. После окончания переработки в печи, все вредные вещества, в результате химической связи окажутся в полученном продукте (цементе).

Дробление автопокрышек

Этот метод на сегодняшний день является наиболее актуальным и принятым к действию. В результате дробления, шина максимально сохраняет свои свойства, что положительно сказывается, на повторно выпускаемом продукте. Метод измельчения разделяется на два этапа:

  • Измельчение при положительных температурных режимах;
  • Криогенное измельчение.

В результате, становится ясным, что утилизация автопокрышек не является 100%, эффективным методом, с точки зрения (экономической, энергетической и экологической) позиций.



Социальные закладки