Оборудование по переработке автошин

Современные стандарты экологической безопасности требуют безопасной утилизации отработанного сырья и его использования.

Переработать изношенные шины, сохраняя тем самым чистую экологическую среду, помогает оборудование по переработке автошин.

Виды переработки автошин

В настоящее время существует два основных способа переработки автошин:

  • Первый способ – механический, является самым распространенным и наиболее эффективным.
  • Второй способ – пиролиз. В результате пиролиза основным продуктом переработки является мазут.

Способы механической переработки автошин

Механически при нормальной температуре

При данном процессе автошины измельчаются. В качестве охладителя используется водные и воздушные системы охлаждения замкнутого или проточного цикла.

Механически при повышенной температуре

Измельчение происходит при температуре выше 100 градусов. В основном такой метод используется для изготовления резинобитумных смесей или резиновых изделий с помощью формовки.

Недостатками такого метода являются:

  • выход девулканизированной крошки,
  • опасность возгорания сырья,
  • сильная задымленность и токсичность.
Оборудование по переработке автошин

Механически при пониженной температуре

Заморозка автошин до порога хрупкости. Данный метод является дорогостоящим из-за использования холодильного оборудования.

Применение «озонового ножа»

Озон ускоряет старение шин. После этого резина измельчается механически. Главным недостатком является выход сырья низкого качества.

Бародекструционный метод

Главным элементом является тяжелый гидравлический пресс. Недостатками является большие габариты и высокая энергозатратность.

Измельчение взрывом

Сложная технология, в результате которой может потребоваться измельчение сырья механическими способами.

Все механическое оборудование по переработке автошин имеет свои плюсы и минусы. При выборе технологии и оборудования стоит определиться, с каким видом автошин чаще придется сталкиваться. Обычно для переработки автошин используют мини заводы. Все оборудование на заводах можно считать однотипным.

В состав оборудования входит:

  • установка-реактор;
  • нож для измельчения автопокрышек;
  • три тигеля для выгрузки.

Оборудование устанавливается на открытой площадке. Потребляемая мощность - 13 кВт/ч.

Установка такого типа способна переработать до 5 тонн автопокрышек в сутки.

Для обслуживания необходимо 2 человека в смену.

Производство состоит из 4-х уровней:

  • склад;
  • участок подготовки (разделка на куски);
  • участок непосредственной обработки;
  • склад готовой продукции.

Развитие данных технологий и совершенствование оборудования по переработке автошин перспективная отрасль развития, необходимая для сохранения окружающей среды и экономному использованию ресурсов.



Социальные закладки